Понеділок, 29.04.2024, 16:28
Вітаю Вас Гість | RSS

 Сайт вчителя почтакових класів   Сотнікової Тетяни Михайлівни

Категорії розділу
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 33
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Каталог файлів

Головна » Файли » Мої файли

Литературное чтении. 3 класс К.Паустовский "Заячьи лапы"
[ Викачати з сервера (16.3 Kb) ] 28.11.2016, 22:31

Литературное чтение № 30                                                                  3 – А класс

Дата: 29.11.2016

Тема. К. Паустовский «Заячьи лапы»

Цель: познакомить с жизнью и творчеством К.Паустовского, с новым произведением «Заячьи лапы»; учить умению сравнивать, видеть прекрасное, читать выразительно, передавая мысли, чувства, свои эмоции; развивать творческие способности детей, память, речь, словарный запас; воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: репродукции картин, аудиозапись «звуки природы», выставка книг, толковые словари.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа «Передышка» по составленному на предыдущем уроке плану.

  1. Сообщение темы и задач урока
  2. Актуализация знаний учащихся

Рассказ об авторе

Михаил Георгиевич Паустовский родился в 1892 году в Москве. В большой семье его родителей очень любили творчество: много пели, играли на рояле, читали, любили театр.

Гимназическое образование Михаил получил в Киеве. Его любимым предметом была география. Мальчик мечтал о путешествиях, пробовал писать.

В 1911 году Михаил Пауствоский написал свой первый рассказ. А в 1932 году вышла в свет его первая книга. И он решил серьёзно заняться литературой.

Михаил Георгиевич писал о природе, о человеческих чувствах, о труде, о встречах с известными людьми.

Специально для детей он написал немало интересных  историй о природе. И много поколений юных читателей с удовольствием перечитывают рассказы Паустовского «Резиновая лодка», «Квакша», «Барсучий нос», «Заботливый цветок»

Речевая разминка

(на доске)

Здесь спрятались слова из рассказа, найдите их

ПАНКРОТ                             АКТУ                  ТНЕИЦАП

РАНИРЕТЕВ                        МЕРГЛЕ             УИТНС

(слова читаются наоборот  появляются слова – пациент, ветеринар)

Подберите к ним синонимы.

  1. Первичное восприятие нового материала

Чтение рассказа учителем

Почему рассказ назван именно так?

Какие непонятные слова вам встретились?

Словарная работа

Оголец – мальчишка, молодой парень

Пациент – больной, который лечится у врача

Пенсне – очки, которые держаться с помощью пружинки на переносице

Прошамкать – проговорить невнятно из-за отсутствия зубов

Сени, сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенской избе

Онучи – обмотка для ног под сапог, портянка

Ветеринар – специалист по лечению животных

Коновал  - знахарь, лечащий лошадей. (так говорят о плохом, невежественном враче)

Вереница – ряд сходных предметов, движущихся друг за другом цепью.

Чтение учащихся в цепочке

Текст разбить на части, читать по очереди

Составление словесного портрета героев, выделение их главных черт, характеристика речи

На сколько частей вы разделили бы рассказ по смыслу? (три)

Нашел ли Ваня помощь у ветеринара? Прочитайте отрывок рассказа о встрече с Вани с ветеринаром по ролям.

Что вы чувствуете после прочитанного?

Кто помог добрым словом?

Какой ответ она дала? Прочитайте

Что можете сказать о ней?

Какое решение принимает Ваня? Прочитайте о том, как Ваня бежит с больным зайцем и передайте свои чувства при чтении.

Чем понравился мальчик Ваня Малявин?

Каким вы представляете Ваню?

А как чувствует себя заяц? Найдите слова и выражения, с помощью которых автор показывает, что заяц болен.

Как Ваня и дед нашли доктора, кто им помог?

Физкультминутка

  1. Осознание изученного материала

Работа в группах

Ребята, подведем итог нашего обсуждения героев. О чем же этот рассказ? О зайце ли он?

Больной заяц  - в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность. Кто-то сдаёт экзамен, а кто-то нет. На добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им, заяц спасён. О чём же главном хотел нам сказать автор в своем произведении?

  1. Домашнее задание

Подготовить рассказ о любом персонаже и выразительно читать описание природы

  1. Итог урока

Чему учились на уроке? Что нового и интересного узнали на уроке? Какие выводы для себя сделали?

 

Категорія: Мої файли | Додав: Михалька | Теги: урок, литературное чтение 3 класс, заячьи лапы, К.Паустовский
Переглядів: 476 | Завантажень: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar
Вхід на сайт
Пошук
Друзі сайту


Сайт вчителя початкових класів Сотнікової Тетяни Михайлівни© 2024
uCoz